Описание образовательных программ, рабочие программы, учебный план, календарный учебный график, методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса

Образовательная деятельность в детском саду осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО),   разработана  образовательная программа дошкольного образования МБДОУ- детский сад комбинированного вида №1 п.г.т.Погар.

Положение об основной образовательной программе

Краткое описание

  Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения — детский сад комбинированного вида № 1 разработана в соответствии с:

  • Федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г. № 1028 )
  • «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» (утвержден Министерством образования и науки РФ, Приказ от 17.10.2013 г. № 1155).
  •  «Законом об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (Принят Государственной Думой 21.12.2012 г.).
  • Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»  
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;

 Целевой раздел Программы — определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

 

 Содержательный раздел Программы — включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно- развивающей работы.

 

 Организационный раздел Программы- описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

 Программа направлена на разностороннее развитие детей с 1,5 до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня групп, календарный план воспитательной работы и другие компоненты.

Образовательная программа МБДОУ-детский сад комбинированного вида № 1 п.г.т. Погар

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР

Краткое описание

Адаптированная образовательная программы дошкольного образования для детей с ОНР (далее-  Программа) определяет  содержание и организацию коррекционно – развивающей деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в МБДОУ- детский сад комбинированного вида  № 1 п.г.т.Погар. Программа сформирована как программа речевой поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей старшего дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты освоения Программы).      

           Структура Программы включает три основных раздела:

  • целевой раздел;
  • содержательный раздел;
  • организационный раздел.

Программа регулируется нормативно-правовыми документами:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
  3. Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014г.№08-249.
  4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования ».

5.Письмом Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.

6.Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998.

7.Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого — медико- педагогическом консилиуме».

  1. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 13.05.2013г.
  2. 9. Приказ Министерства просвещения РФ от 21 января 2019 г. № 32 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014”

10.Уставом МБДОУ .

Цель Программы –построение системы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности  для детей с общим недоразвитием речи в возрасте  с 5 до 8 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.

В процессе коррекционного обучения детей логопатов решаются следующие задачи: 

  • раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений;
  • преодоление недостатков в речевом развитии;
  • воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие
  • слухового восприятия;
  • подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты;
  • формирование навыков учебной деятельности;
  • осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников,
  • сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, медицинских учреждений.

Результативность логопедической работы отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования 2 раза в год с внесением последующих корректив в содержание всего коррекционно- образовательного процесса. Результаты мониторинга находят отражение в речевых картах детей, таблицах «Экран звукопроизношения» (отмечается динамика коррекции звукопроизношения каждого ребенка, ежегодном отчете и т.д.

  1. Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа

          Настоящая Программа  предназначена для обучения и воспитания детей 5-8 лет (со II уровнем общего недоразвития речи, ІІІ уровнем общего недоразвития речи, IV уровнем общего недоразвития речи ), принятых в дошкольное учреждение на два года.

          Реализация Программы  осуществляется с использованием утвержденных и рекомендованных коррекционных программ, авторских технологий и практического опыта учителя-логопеда.

2.Используемые Примерные программы

Реализация Программы  осуществляется с использованием утвержденных и рекомендованных коррекционных программ , авторских технологий и практического опыта учителя-логопеда.

Программа составлена в соответствии с :

1.«Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной .

2.Программой «Подготовка к школе детей с  общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада»» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.

3.Примерной основной общеобразовательной программой  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное, 2014г.).

3.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

 Цель взаимодействия педагогического коллектива МБДОУ с семьѐй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека. Цель МБДОУ –  оказать посильную помощь родителям в процессе воспитания и развития их детей, сделав их своими партнёрами в общем деле.

       Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребѐнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьѐй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

   Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

— ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребѐнка, и взрослого.

— деятельностный в отношениях «педагог-семья».

— интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи.

— доверительных отношений в системе «семья — ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга.

— разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнѐрами по общению, каждый из которых несѐт персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли.

— комплексности целостное видение воспитательной компетентности родителей.

— системности связан с упорядоченностью периодов развития воспитательного потенциала семьи от подготовки к будущему родительству,  к воспитанию его в разных периодах детства.

Функциональное взаимодействие с родителями Формы взаимодействия с родителями
Нормативно-правовая деятельность -знакомство родителей с локальной нормативной базой МБДОУ;

— участие в принятии решений по созданию условий, направленных на развитие МБДОУ;

— вовлечение семьи в управление МБДОУ, планирование и организацию образовательного процесса.

Информационно-консультативная деятельность -определение и формулирование социального заказа родителей, определение приоритетов в содержании образовательного процесса;

-анкетирование, опрос родителей;

— информационные стенды для родителей;

— подгрупповые и индивидуальные консультации;

— презентация достижений (оформление портфолио)

Просветительская деятельность — лекции специалистов МБДОУ (учитель-логопед, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель)
Практико-ориентированная  методическая деятельность — дни открытых дверей;

— практические семинары;

— открытые занятия;

-выставки;

-детско-родительские проекты;

-смотры-конкурсы

Культурно-досуговая деятельность -физкультурно-спортивные мероприятия;

-музыкальные праздники;

-день ребенка, семьи, детского сада, группы;

-экскурсии, викторины

Индивидуально-ориентированная деятельность -конкурсы семейных рисунков;

-организация вернисажей, выставок детских работ;

-выставки семейных газет

-участие к акциях

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа воспитания МБДОУ-детский сад комбинированного вида №1 пгт. Погар

Календарный план воспитательной работы на 2021-2022учебный год

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУПП ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ГРУПП КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

 

рис.Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией:

  1.      Образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.

 

Организация образовательного процесса

  1. Номенклатура дел МБДОУ
  2.  Положения
  3. Приказы по организации образовательного процесса
  4. Книги регистрации приказов
  5. Протоколы заседаний педагогических советов и документы к ним
  6. Учебный план
  7. Режим непосредственно образовательной деятельности.
  8.    Документы по организации контроля, ориентированного на обеспечение качества реализации образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов.

Организация образовательного процесса в части обеспечения охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников МБДОУ

  1. Договор  об образовании с родителями (законными представителями)
  2. Акт готовности  МБДОУ к новому учебному году.
  3. Инструкции по охране труда работников МБДОУ по видам и должностям.
  4. Паспорт безопасности  МБДОУ.

 Кадровое обеспечение образовательного процесса

  1. Штатное расписание.
  2. Тарификационный список педагогических работников.
  3. Должностные инструкции педагогических работников в соответствии с квалификационными характеристиками по соответствующей должности.
  4. Наличие в личных делах педагогических работников сведений о профессиональном образовании и повышении квалификации.
  5. Трудовой договор (эффективный контракт) с педагогическими работниками МБДОУ

 Материально — техническое оснащение  образовательного процесса

  1. Анализ материально-технической базы

 Учебно — методическое оснащение образовательного процесса

  1. Картотека учебно-методического  обеспечения МБДОУ

 Информационно — методическое обеспечение образовательного процесса

  1.  Отчет о результатах самообследования  МБДОУ.
  2.  Годовой план работы МБДОУ.
  3. Протоколы заседаний методических объединений.
  4.  Методические разработки педагогических работников (проекты).
  5. Локальные акты, регулирующие обеспечение образовательного процесса:

Положение о контрольной деятельности

Положение о портфолио воспитанника

Положение об официальном сайте

Положение о библиотечном фонде

Положение о формах обучения

Положение о группе компенсирующей направленности  для детей  с ТНР

Положение о внутренней оценки качества образования

Структура официального сайта